В последнее время в нашей стране все активнее развивается формат продажи стройматериалов , давно и широко известный в Европе как «DIY» ( DoItYourself – сделай сам). Этот формат представляет собой строительные супермаркеты, которые по ценовой политике и ассортименту ориентируются в первую очередь на частных лиц, покупающих продукцию для ремонта собственного дома или квартиры, и на небольшие строительные бригады. Как правило, в таких супермаркетах качество и выбор товара поддерживается на европейском уровне. Итак, куда же отправиться за материалами человеку, который решился на ремонт – в строительный супермаркет (СМ) или на более привычный хозяйственный рынок? Рассмотрим плюсы и минусы.

       VS      

Время. Однозначно выигрывает СМ – там все товары расставлены по категориям. Если вам нужна, к примеру, сухая строительная смесь, то нет нужды обходить огромную площадь, сравнивая цены и производителя – все товары этой категории представлены в одном отделе.
Цена. Здесь одного мнения быть не может – все специалисты сходятся на том, что сегодня вы можете найти какой-либо конкретный товар на рынке дешевле, чем в СМ, а завтра на том же самом рынке купить аналогичный товар гораздо дороже. Кроме того, цены не отличаются резко – и если вы покупаете несколько видов товаров, то очень вероятно, что общая потраченная сумма будет примерно равна.
Качество. Строительный супермаркет просто не может себе позволить продажу откровенно некачественного товара или подделки под известный бренд – он дорожит своей репутацией, ведь в него вложены значительные средства, и это «долгоиграющий проект» — СМ не строят для того, чтобы «срубить денег по-быстрому» и через полгода исчезнуть. На рынке объем продаж каждой точки зависит от красноречия продавца – то есть присутствует шанс, что вы купите не тот товар, который действительно качественнее в выбранной вами ценовой категории, а тот, на который вас убедят. Немаловажным фактором являются и условия хранения стройматериалов – один и тот же товар, пролежав нереализованным месяц на рынке, где максимум условий – навес, или в сухом и проветриваемом складе СМ, будет иметь совершенно разный вид. Что касается гарантии на покупаемый инструмент – в случае неприятных сюрпризов гораздо проще найти на своем старом месте большой СМ, чем «восьмой столик от третьего поворота направо». Кроме того, шансов попасть в нормальный сервисный центр к грамотному мастеру у вашего шуруповерта гораздо больше через СМ. Обслуживание. Получить грамотную, а главное, объективную консультацию, которая поможет вам выбрать один из множества предложенных вам вариантов, можно только в СМ – ведь консультанту не важно, что именно вы выберете, он получает свою зарплату именно за то, что объясняет вам преимущества и недостатки того или иного товара. На рынке же альтруисты, говорящие: « у соседа товар качественнее», давно исчезли как вид, неприспособленный к базарной жизни. После «рыночных» консультаций в вас надолго поселится уверенность, что весь предлагаемый в пределах видимости товар производства Германии, Италии, Испании и т. д. – « все равно китайский, а стоит так дорого, потому что продавцы совсем обнаглели», что совсем необязательно будет соответствовать истине. К этому же пункту можно отнести и мелкие, но приятные удобства в СМ – банкоматы, пункты обмена валют, кафе, туалеты.
Доставка приобретенных материалов. Услуга предоставляется практически всеми СМ, некоторыми – бесплатно от определенной суммы покупки. Имеются подходящие по всем условиям машины. У входа в хозяйственный рынок также можно увидеть таблички «доставка» — как правило, обычные легковые а/м с багажником на крыше, малоподходящие для габаритного груза.
Выводы делать вам, но, как нам кажется, потратить уйму времени и нервов на хозяйственный рынок в призрачной надежде сэкономить 5-10 долларов на материалах для ремонта – не самая блестящая идея.

Оставить комментарий